Модели продвижения в интернете

Вы создали модель вашего бизнеса и посчитали, сколько можете тратить на продвижение единицы продукта. Теперь надо выбрать модель продвижения в интернете, которая обеспечивала бы рентабельность бизнеса. В этой статье мы ознакомимся с такими моделями, их плюсами и минусами.

Какие бывают модели?

Для начала я перечислю возможные модели продвижения, а затем мы более детально обсудим каждую из них:

  • Прямая реклама;
  • SEO-оптимизация сайта;
  • Партнерские программы;
  • Ссылки на страницах в соцсетях;
  • e-mail маркетинг;
  • Ссылки в комментариях и отзывах в соцсетях, блогах и форумах.

Прямая реклама

Модели продвижения в интернете

Это прежде всего поисковики Яндекс и Гугл. Там есть два варианта:

  • Поисковая реклама;
  • Реклама в рекламной сети (у партнеров).

Если ваш потенциальный клиент сделал запрос в Яндексе или Гугле, выдается несколько страниц так называемой поисковой выдачи со сниппетами. Сниппет-это ссылка на сайт, состоящая из заголовка и описания страницы сайта. Щелкнув по заголовку, клиент перейдет на соответствующий сайт. Владелец сайта платит за каждый такой переход (клик). Чтобы попасть в топ поисковой выдачи, вы должны соответствующим образом настроить рекламу:

  • Обеспечить релевантность (соответствие) семантического ядра запросу;
  • Выиграть аукцион поисковой системы за позицию в выдаче.

Семантическое ядро-это набор слов и фраз, соответствующих теме вашего сайта. Аукцион проводится по величине цены за клик, выставленной вами в рекламной компании.

Рекламные сети (РСЯ у Яндекса и КМС у Гугла) – это совокупность сайтов, заключивших соглашение о размещении у них рекламы с поисковиками. Если ваш потенциальный клиент сделал релевантный вашей тематике запрос в поисковике, его будет «сопровождать» ваша реклама при заходе на сайты с близкой тематикой.

Также вы можете размещать прямую рекламу в соцсетях в виде баннеров. Таргетинг такой рекламы не столь гибок, как в поисковиках, но при хороших навыках можно получить неплохой результат. Оплата, как правило, ведется за показы вашего баннера.

Не надо забывать и о видеохостинге YouTube, который последнее время бурно набирает обороты и становится лидирующей площадкой для размещения прямой рекламы.

SEO-оптимизация сайта

Модели продвижения в интернете

SEO – SearchEngineOptimization – это поисковая оптимизация сайта. Включает в себя ряд действий по настройке сайта, приводящих к повышению позиций в поисковой выдаче. Максимальный результат-первая позиция сразу после поисковой рекламы. Выведя сайт в топ поисковой выдачи по релевантным вашей тематике запросам, вы получаете бесплатных клиентов. Однако же необходимо тратить время на оптимизацию сайта-если вы это делаете самостоятельно. Или деньги, если вы нанимаете SEO-специалиста.

Партнерские программы

Модели продвижения в интернете

Для продвижения вашего инфопродукта вы можете привлекать партнеров. Они будут продвигать ваш продукт по своим каналам за свой счет, однако при этом получая партнерское вознаграждение. Это может быть процент от продаж либо другая методика начисления. По сути партнер продвигает партнерскую ссылку на вашу продающую страницу.

Ссылки на страницах в соцсетях

Модели продвижения в интернете

Заведя аккаунты в нескольких соцсетях вы можете продвигать свой инфопродукт размещая ссылки в своих постах. Для того, чтобы избежать бана (отключения аккаунта), необходимо внимательно ознакомиться с политикой каждой сети и никогда не нарушать прописанных там запретов.

 e-mail маркетинг

Модели продвижения в интернете

Это почтовая рассылка с продающим текстом и ссылкой на вашу страницу. E-mail маркетинг  может быть самостоятельным видом продвижения или включаться в более сложные схемы-например партнерские программы. Затраты в основном определяются тем, каким сервисом почтовой рассылки вы пользуетесь и каков объем вашей подписной базы. При небольшой базе (до 500) всегда можно найти бесплатные сервисы.

Ссылки в комментариях и отзывах в соцсетях, блогах и форумах

Осуществляя комментарии или отзывы, оставляйте ссылку на ваш сайт/блог в соответствующем поле. В этом случае ваше имя будет подсвечено и, если комментарий интересный, развернутый — читатель может перейти на ваш ресурс, щелкнув по имени.

Настало время подвести итог-оценить плюсы и минусы перечисленных моделей продвижения.

Прямая реклама: плюс-быстрый результат, минус-цена клика в рекламируемой нише может оказаться неприемлемой.

SEO-оптимизация сайта: плюс-бесплатность, если вы делаете настройки сами, минус-срабатывает не сразу. «Новичковый» период (время полноценной индексации) у поисковика может длиться несколько месяцев (3-6).

Партнерские программы: плюс-относительно низкая цена и «долгоиграющий» характер запущенного процесса. Минус-относительно сложный механизм настройки всех компонент партнерской прогаммы и неопределенное время отклика.

Ссылки на страницах в соцсетях: плюс-бесплатность, минус-слабый отклик, неопределенность результата.

e-mail маркетинг: плюс-непосредственная работа с аудиторией и возможность влиять на неё, осуществлять продажи сходных продуктов. Минус-большая работа по набору клиентской базы и её «чистке».

Ссылки в комментариях и отзывах в соцсетях, блогах и форумах: плюс-бесплатность, минус-слабый отклик, неопределенность результата.

И в завершении хочу сделать принципиальное замечание. Вы не можете априори выбрать модель продвижения с прогнозируемым результатом. И в этом вам не поможет никакой гуру. Для достижения максимального результата необходимо экспериментировать, тестировать модель конкретно на вашей нише, вашем продукте. И тогда, используя обратную связь, корректируя параметры модели или даже меняя модель, вы достигните вершин продвижения!

Жду Ваши комментарии и вопросы к данной статье и с радостью готов ответить Вам.

С уважением,

Александр Сустретов.