Интернет-продвижение: первый шаг — модель бизнеса
Приветствую, уважаемые читатели!
Трудно переоценить значение правильного толчка на начальном этапе развития бизнеса. В этой статье я ставлю своей задачей помочь начинающим предпринимателям выстроить бизнес на старте. А именно – с чего начать продвижение вашего продукта.
Злободневные вопросы вначале
И так, вы начинаете свое дело, вопрос номер один: где брать клиентов? Чтобы ответить на этот вопрос, надо четко представлять:
- Как функционирует ваш бизнес.
- Кто ваши конкуренты, насколько они сильны.
- Кто ваши поставщики, на каких условиях осуществляются поставки и есть ли выбор.
- Насколько отлажены внутренние процессы в вашем бизнесе: управление, учет, технологии, продвижение, продажи.
- И, наконец, самое важное для продвижения продукта: какую сумму вы можете потратить на привлечение одного клиента.
Все эти данные необходимо воплотить в цифры и создать модель «поведения» вашего бизнеса при изменении внутренних и внешних параметров.
Что такое бизнес-модель?
Бизнес-модель это ответы на перечисленные выше вопросы, воплощенные в цифры: т.е. модель «поведения» вашего бизнеса при изменении внешних и внутренних условий и параметров. Попросту говоря-это объяснение на языке цифр, как ваш бизнес зарабатывает деньги. Не создав адекватной, работающей бизнес-модели, вы не сможете принять правильное решение по использованию инструментов продвижения. Существует необозримое множество бизнес-моделей и информации о них в интернете по различным нишам и видам бизнеса. Но мы рассмотрим более близкую нам нишу-инфобизнес. Чтобы создать модель бизнеса, можно использовать много достаточно сложного софта. Для небольшого бизнеса и наших целей достаточно использования таблицы в Excel.
Бизнес модель в инфобизнесе
Главная задача бизнес-модели в инфобизнесе-понять сколько денег мы можем потратить на продвижение нашего продукта. Точнее-доход от продажи единицы продукта без учета продвижения. Для этого в Excel-таблицу мы должны внести все необходимые данные:
- Постоянные и переменные расходы на создание продукта;
- Затраты на продажу;
- Налоги;
- Конкурентная цена единицы продукта.
Чтобы получить все эти данные, вы не только должны знать ваш бизнес изнутри, но и исследовать вашу нишу, позиции и цены конкурентов.
Что дальше?
Получив работающую бизнес-модель вы можете «дергать за ниточки» и смотреть, что происходит. То есть, вы увидите, сколько денег остается на продвижение при изменении тех или иных параметров бизнес-модели. Например:
- из-за изменений на рынке упала цена вашего продукта;
- вы нашли способ более дешевого производства продукта;
- изменилось налогообложение;
- вы уменьшили издержки на продажу (стали сотрудничать с известным интернет магазином).
Таким образом, на основе этой модели можно делать следующие шаги по планированию продвижения ваших инфопродуктов. Теперь вы можете принять взвешенное решение о том, какие инструменты продвижения подходят и позволяют получать хорошую прибыль, а какие нет. Об этом мы с вами поговорим в следующих статьях моего блога.
Жду Ваши комментарии и вопросы к данной статье и с радостью готов ответить Вам.
С уважением,
Александр Сустретов.
Здравствуйте!
Это RedRadiance — digital-агентство для производителей продуктов питания,
напитков и FMCG-товаров.
Хотим предложить вам сопровождение и продвижение вашей продукции на площадках: OZON, WildBerries, Яндекс.Маркет, Goods.
Коротко о нас:
Более 5 лет занимаемся размещением, сопровождением, а также продвижением товаров на маркетплейсах РФ. (Подробная информация: https://redradiance.ru/service/marketplace/
Помогли более 200 компаниям выйти в онлайн и кратно повысить продажи. Нам доверяют: MAKFA, BAYER, METRO, TASSAY, Lavazza,
«ШАХНАЗАРЯН», «Прошянский Коньячный завод» и другие.
Разработали свой софт по управлению продажами на маркетплейсах, который поможет контролировать все в одном месте.
Первыми запустили онлайн-курс по продвижению на маркетплейсах, обучив более 500 человек новой-профессии
Как мы работаем?
Мы проделываем подготовительные работы (разработка стратегии, документация для регистрации, оформление личного кабинета,
формируем первую поставку), после чего переходим к ежемесячному сопровождению товара на маркетплейсах (контроль остатков,
формирование поставок, работа с техподдрежкой, продвижение внутренними инструментами и т.п)
Мы работаем за фиксированную ставку, которая зависит только от объема работ (Количество маркетплейсов х SKU).
Если данное направление для вас актуально, мы готовы более подробно рассказать про особенности работы с маркетплейсами,
способы продвижения и последовательность действий.
Добрый день!
Инфопродуктами занимаетесь?
Я знаю, что инфопродукты продает только WildBerries. Какие Ваши условия, сроки.
Что необходимо для интеграции с WB? Софт, финансы, требования к магазину.
С уважением,
Александр Сустретов.
Добрый вечер Александр. Не могу составить какое-то внятное мнение о сайте, т.к никогда не интересовался этой темой и честно говоря, она мне не интересна. А последнее время я пришёл к выводу, что надо заниматься тем, что тебе интересно. Тогда можно достичь гораздо большего.
Вроде все ссылки работают, а эффективность можно проверить только по конечному результату. С уважением Неведров.