Интернет-продвижение: первый шаг — модель бизнеса

Приветствую, уважаемые читатели!

Трудно переоценить значение правильного толчка на начальном этапе развития бизнеса. В этой статье я  ставлю своей задачей помочь начинающим предпринимателям выстроить бизнес на старте. А именно – с чего начать продвижение вашего продукта.

Злободневные вопросы вначале

И так, вы начинаете свое дело, вопрос номер один: где брать клиентов? Чтобы ответить на этот вопрос, надо четко представлять:

  • Как функционирует ваш бизнес.
  • Кто ваши конкуренты, насколько они сильны.
  • Кто ваши поставщики, на каких условиях осуществляются поставки и есть ли выбор.
  • Насколько отлажены внутренние процессы в вашем бизнесе: управление, учет, технологии, продвижение, продажи.
  • И, наконец, самое важное для продвижения продукта: какую сумму вы можете  потратить на привлечение одного клиента.

Все эти данные необходимо воплотить в цифры и создать модель «поведения» вашего бизнеса при изменении внутренних и внешних параметров.

Что такое бизнес-модель?

Интернет-продвижение: первый шаг - модель бизнеса 

Бизнес-модель это ответы на перечисленные выше вопросы, воплощенные в цифры: т.е. модель «поведения» вашего бизнеса при изменении внешних и внутренних условий и параметров. Попросту говоря-это объяснение на языке цифр, как ваш бизнес зарабатывает деньги. Не создав адекватной, работающей бизнес-модели, вы не сможете принять правильное решение по использованию инструментов продвижения. Существует необозримое множество бизнес-моделей и информации о них в интернете по различным нишам и видам бизнеса. Но мы рассмотрим более близкую нам нишу-инфобизнес. Чтобы создать модель бизнеса, можно использовать много достаточно сложного софта. Для небольшого бизнеса и наших целей достаточно использования таблицы в Excel.

Бизнес модель в инфобизнесе

Интернет-продвижение: первый шаг - модель бизнеса

Главная задача бизнес-модели в инфобизнесе-понять сколько денег мы можем потратить на продвижение нашего продукта. Точнее-доход от продажи единицы продукта без учета продвижения. Для этого в Excel-таблицу мы должны внести все необходимые данные:

  •  Постоянные и переменные расходы на создание продукта;
  •  Затраты на продажу;
  • Налоги;
  • Конкурентная цена единицы продукта.

Чтобы получить все эти данные, вы не только должны знать ваш бизнес изнутри, но и исследовать вашу нишу, позиции и цены конкурентов.

Что дальше?

Интернет-продвижение: первый шаг - модель бизнеса

Получив работающую бизнес-модель вы можете «дергать за ниточки» и смотреть, что происходит. То есть, вы увидите, сколько денег остается на продвижение при изменении тех или иных параметров бизнес-модели. Например:

  • из-за изменений на рынке упала цена вашего продукта;
  • вы нашли способ более дешевого производства продукта;
  • изменилось налогообложение;
  • вы уменьшили издержки на продажу (стали сотрудничать с известным интернет магазином).

Таким образом, на основе этой модели можно делать следующие шаги по планированию продвижения ваших инфопродуктов. Теперь вы можете принять взвешенное решение о том, какие инструменты продвижения подходят и позволяют получать хорошую прибыль, а какие нет. Об этом мы с вами поговорим в следующих статьях моего блога.

Жду Ваши комментарии и вопросы к данной статье и с радостью готов ответить Вам.

С уважением,
Александр Сустретов.